Основная профессиональная образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Уровень образования: среднее профессиональное образование, программа подготовки специалистов среднего звена.
Форма обучения: очная, заочная.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — до 30 июня 2021 года.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
- Характеристика специальности
- Нормативный срок обучения и присваиваемая квалификация
- Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и календарный учебный график
- Описание образовательной программы и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики, предусмотренных образовательной программой
→ Характеристика специальности
«Воспитание и обучение детей – это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств…» С.Соловейчик
Развитие ребенка, его социализация и восприятие мира во многом зависит от первого педагога. Именно поэтому профессия воспитатель очень ответственна. При этом педагоги дошкольного образования получают большую отдачу от общения с детьми.
Первое упоминание о воспитателях относится к временам Древней Греции. Раб, который был приставлен к ребенку, помогал ему во всех делах – сопровождал, следил за поведением. Четко обозначенной функции обучения у детоводителя (именно так раньше назывался воспитатель) не было, но он старался привить малышу важные для дальнейшего развития и становления качества, рассказывал ему об окружающем мире и всячески старался развить его способности.
Русское слово «воспитатель» произошло от слова «питать» (вскармливать). В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за словия жизни и развитие личности другого человека.
До появления школ воспитатели помогали детям узнавать больше о мире, а в XVIII веке наравне с педагогом воспитатель стал проводником в страну знаний – при этом все остальные обязанности сохранились. С развитием общества отношение к представителям этой профессии не поменялось – их любят и родители, и дети. Каждый человек понимает, что воспитатели занимаются развитием детей дошкольного возраста (до 7 лет) – за малышами и уже подрастающими ребятами нужно не просто следить. В обязанности входит проведение игр и праздников, обучение правилам поведения за столом, этикета, основам безопасности. Воспитатели изучают с маленькими детьми алфавит и цифры. Когда они становятся чуть постарше, воспитатели обучают их дополнительным навыкам: кто-то активно рисует, кто-то лепит из пластилина или по желанию углубляется в предметы, которые позже будут изучаться в школе.
Область профессиональной деятельности:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.
Объекты профессиональной деятельности:
⦁ задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
⦁ задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
⦁ документационное обеспечение образовательного процесса.
Специалист готовится к следующим видам деятельности:
⦁ организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
⦁ организация различных видов деятельности и общения детей;
⦁ организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
⦁ взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации;
⦁ методическое обеспечение образовательного процесса.
Сфера деятельности:
Дошкольные образовательные организации (государственного и частного типа собственности), центры развития ребенка (государственного и частного типа собственности), специально оборудованные детские площадки (центры, клубы, комнаты, студии и т.д.).
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
эстетический вкус, творческое воображение, аккуратность, доброжелательность, хорошо развитые коммуникативные способности, точность и скорость движений, концентрированное внимание, терпеливость.
По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация воспитатель детей дошкольного возраста.
Вся информация о приёме публикуется в разделе сайта «Абитуриенту».
→ Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и календарный учебный график
а) Федеральный государственный образовательный стандарт:
ФГОС 44.02.01 Дошкольное образование
б) Учебные планы, календарные учебные графики (очное обучение):
Учебный план 2018 (гиперссылка на скачивание документа)
Учебный план 2019 (гиперссылка на скачивание документа)
Учебный план 2020 (гиперссылка на скачивание документа)
в) Учебные планы, календарные учебные графики (заочное обучение):
Учебный план (на базе основного общего образования (9 классов))
Учебный план (на базе основного общего образования (11 классов))
→ Описание образовательной программы и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики, предусмотренных образовательной программой
Основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.
Описание образовательной программы
Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики
(указан в соответствии с учебным планом от 01.09.2020 г.):
⦁ Аннотации предметов общеобразовательного учебного цикла
⦁ Аннотации дисциплин и профессиональных модулей
ООП.00 Общеобразовательный учебный цикл
ОУД.00 Общие учебные дисциплины (социально-экономический профиль)
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД.04 Математика
ОУД.05 История
ОУД.06 Физическая культура
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.08 Астрономия
ОУД.00 Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей (социально-экономический профиль)
ОУД.09 Естествознание
ОУД.10 Обществознание
УД.00 Дополнительные учебные дисциплины по выбору обучающихся
УД.01 Родной язык / Родная литература
УД.02 Основы информатики
Индивидуальное проектирование. Защита учебного проекта.
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 Психология общения
ОГСЭ.03 История
ОГСЭ.04 Иностранный язык
ОГСЭ.05 Физическая культура
ЕН.00 Математический и общий естественно-научный учебный цикл
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Информатика и информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
П.00 Профессиональный учебный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Педагогика
ОП.02 Психология
ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
ОП.07 Основы исследовательской деятельности студентов
ОП.08 Организация делопроизводства в ДОУ
ОП.09 Психология семейных отношений
ОП.10 Основы педагогического мастерства
ОП.11 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
ОП.12 Проектная деятельность в образовании
ОП.13 Основы финансовой грамотности
ОП.14 Основы религиозных культур и светской этики
ОП.15 Игровые технологии в ДОО
ОП.16 Образовательная робототехника и SMART – технологии в дошкольном образовании
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
МДК.01.01 Медико – биологические и социальные основы здоровья
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
УП.01 Учебная практика
ПП.01 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
МДК.02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.02.06 Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей
МДК.03.01 Теория и методика экологического образования дошкольников
МДК.03.02 Теория и методика математического развития
УП ПМ.03 Учебная практика
ПП ПМ.03 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации
МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации
УП ПМ.04 Учебная практика
ПП ПМ.04 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
УП ПМ.05 Учебная практика
ПП ПМ.05 Производственная практика (по профилю специальности)
ПП (ПД) Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация (6 нед.)
Консультации
Производственную практику, в зависимости от вида практики, студенты отрабатывают на учебных площадках колледжа, а также на производственных площадках города и области.